За прошедшие две недели я так часто слышу этот вопрос, что мне захотелось внести некоторую ясность в вопросе разработки, создания, наполнения, раскрутки и обслуживания СТАНДАРТНОГО интернет ресурса…
Хочу сразу обратить ваше внимание на тот факт, что мы будем в обязательно порядке чётко разделять понятия:
— разработки ( дизайн, планирование, регистрация )
— создания ( хостинг, вёрстка, программирование )
— наполнения ( копирайтинг, структурирование )
— обслуживания ( регулярное обновление )
— раскрутки ( оптимизация, продвижение )
Итак, что я понимаю под словом стандартный ресурс — это то, что необходимо подавляющему большинству физических лиц и малых предприятий ( до 90% )…
Как определить — попадаете ли вы в эти 90% или нет — это очень легко, если вы рассчитываете на бюджет ресурса до 1000 у.е., то со всей смелостью могу утверждать — эта статья для вас!
Внимание — всё, что вам предложат мириады студий веб дизайна и фрилансеров (физические лица, занимающиеся разработкой) до 1000 у.е. вы запросто можете сделать собственными руками, не имея при этом предварительных навыков работы в данной области…
Начнём с регистрации — лет десять назад регистрацией доменов занималась такая серьёзная организация, как RIPN, но затем она делегировала полномочия распределения доменов более мелким провайдерам, и как вы уже догадались — бывают провайдеры первого, второго, третьего и н-го уровня (например, ваш содед у которого вы «тырите» интернет через беспроводную точку доступа, настроенную в открытом режиме, вполне может являтся для вас провадером 9й или 10й руки)…
Шаг 1
По логике, чем выше стоит провайдер на этой пирамиде, тем выгоднее с ним работать ( не берём в пример вашего соседа — это альтруизм какой-то ) значит нас интересуют регистраторы именно 1го уровня, одним из которых является RU-Center, для начла проверим интересующее нас имя http://www.nic.ru/dns/?dn=1, если пишет что свободен — регистрируемся и регистрируем ( извините за тавтологию ), если нет ищем ещё разок
Шаг 2
Выбираем хостинг http://hosting.nic.ru/?hs=1, не буду вдаваться в подробности — ваш выбор 201 (самый средний)…
Шаг 3
Вам нужно активизировать WordPress, который сам затем будет обновляться, через который вы после сможете выбрать и сменить оформление, также просто как вы это делаете у себя на компьютере, если у вас будут возникать вопросы — не бойтесь мучить саппорт по телефону — они за это деньги получают, в конце концов… Также не стоит «обожествлять» человека, который так быстро помогает вам советами по телефону, не забывайте они целый день делают одно и тоже, и уровень его развития может быть намного ниже вашего, смело требуйте объяснить вам всё до того момента, когда станет понятно, или переключить вас на другого специалиста…
Шаг 4
Что у нас должно быть готово к 4 этапу, во-первых доменное имя ваш_домен.ру, во-вторых при обращении по адресу http://ваш_домен.ру — должена загружаться приблизительно следующая страница:
Теперь можно приступить к наполнению, рекомендуется удалить все ненужные ссылки и страницы, лучше чтобы их вообще не будет, чем так надоевшая всем надпись — на реконструкции…
Основные страницы рекомендуется посвятить таким разделам, которые обновляются не очень часто, например контакты или сертификаты, дипломы, партнёры…
Новостную ленту следует разбить на категории, так как некоторым компаниям, которые работают с вами по одному из направлений, будет интересен только определённый раздел, а если всё будет сыпаться в кучу, то загруженная секретарша дружественной компании может пропустить важную информацию…
На первое время можно создать ссылки на ресурсы крупных партнёров, заказчиков или поставщиков, а затем использовать их под свои нужды…
Для размещения каталогов продукции и прайс-листов можно использовать google doc’s — это оптимальный вариант для ведения начальной базы и первичной автоматизации…
Примечание: все выше перечисленные способы и действия, начиная с пункта 4 способен выполнять ваш секретарь или ответственный сотрудник…
Для физических лиц на Шаге 4 наступает полная свобода действий — меняйте дизайн хоть каждый день бесплатно, добавляйте кучу модулей, начиная от галереи или интернет-магазина, заканчивая весьма экзотическими системами от частных разработчиков (причём всё это доступно не «выходя из дома» т.е. из интерфейса управления WordPress)…
Шаг 5 Заключительный
Подытожим: выше мы закрыли следующие разделы — разработку, создание, наполнение, обслуживание, осталась только раскрутка — «ТАСС уполномочен заявить» — если ваш месяный бюджет на рекламу в сети интернет менее 2000 у.е. даже не пытайтесь терять эти деньги, намного лучше будет, если вы вложите их в корпоративную встречу-семинар с дружественными компаниями либо устроите маленький «сабантуйчик» в ближайшем ресторане с потенциальными заказчиками — поверьте эффект будет намного больше!!! =)